Интернет-магазин nachodki.ru

Что ищет Вашингтон в далекой Центральной Азии?

21421В новой стратегии национальной безопасности США говорится о «стремлении России усилить свое глобальное влияние и сыграть деструктивную роль на мировой арене, чтобы дестабилизировать сложившуюся ситуацию».
Кроме того, в этом же документе Белый Дом обозначает запрет на финансирование деятельности, которая может благоприятствовать «достижению РФ собственных стратегических целей» и угрожает национальной безопасности США. Самое важное, что Вашингтон планирует выделить внушительные средства, которые пойдут на финансирование «укрепления потенциала органов безопасности Центральной Азии, а также будут способствовать сотрудничеству США со странами региона в сфере безопасности». Что это означает на самом деле?
Вашингтон попросту не скрывает своего стремления подмять регион под себя, создав в нем необходимые рычаги давления. Соединенные Штаты хотят видеть центральноазиатский регион в виде опорного пункта и стратегической базы для сдерживания и проведения военных операций против России, Китая и Ирана. Однако усиливающиеся внешние угрозы и злободневность политических и экономических трудностей, которые являются реальными источниками рисков безопасности стран региона требуют от них сохранения тесных отношений с Россией и Китаем и не позволяют США полноценно реализовать собственные планы по установке главенства в регионе.
Упущениями в политическом курсе Вашингтона в Центральной Азии являются его нежелание выделять значительные инвестиции в социально-экономического проекты, которые поспособствуют развитию региона, и отсутствие у республик реальной возможности для вступления в члены НАТО и тем более ЕС. Кроме того, печальный опыт Украины, которая подверглась грубому силовому вмешательству со стороны НАТО, не дает покоя правящей элите стран-бывших советских республик, которые опасаются аналогичного исхода в случае ослабления связей с Россией.

Изменение политики США по отношению к партнерам РФ

США
Официальный представитель Госдепартамента США Нед Прайс заявил, что Министерство обороны США санкционировало оборонные продажи Индии на сумму более 20 млрд. долларов США, что в свою очередь «демонстрирует приверженность Америки безопасности и суверенитету Индии».
Однако, не стоит забывать, что еще в 2018 году, после подписания контракта между Москвой и Нью-Дели на поставку комплексов С-400, помощник главы Пентагона по безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе Рэндалл Шривер заявлял, что Индия из-за этой сделки может подпасть под санкции США в рамках закона CAATSA («О противодействии противникам Америки посредством санкций»).
Рассматривая же военно-технические сотрудничество России и Индии, которые можно охарактеризовать, как наиболее перспективное направление военно-технического сотрудничества двух стран, берущее начало еще с советских времен, а также является совместным производством и модернизацией военной техники вооруженных сил.
Индия является стратегическим партнером Российской Федерации, с которой подписаны долгосрочные контракты сотрудничества в области вооружений.
Также, исследуя тенденции экспорта-импорта вооружений в мировой экономике, мы можем сделать вывод, что товарооборот военно-технической продукции призван содействовать увеличению присутствия США в регионе и вытеснения России с рынка.
Одновременно с этим США активно использует свои возможности в индо-пакистанском конфликте.
Пакистан проявляет повышенный интерес к возможному военно-техническому сотрудничеству с Китаем и Россией, а США делают попытки вытеснить Россию с индийского рынка вооружений, передавая Индии открытый доступ к своим наработкам.
Таким образом, данное действия со стороны США подтверждают политику новой администрации Байдена, которая официально признает основными геополитическими противниками Китай и Россию.

Рассуждать о демократии и задавливать голос народа – двойные стандарты Запада

Легендарный нарушитель спокойствия в различных странах «FreedomHouse» выпустил очередной громогласный доклад об отсутствии демократии в мире. Авторы доклада как всегда создали многостраничный демагогический документ, в котором обвинили множество стран в репрессиях вне своих границ, применении при этом разнообразных мер физического воздействия, от нападений до убийств.

В общем, все как всегда. Видимо США и страны Европы не участвовали в соревновании по притеснению демократических прав, либо участвовали в нем не по правилам. Иначе как можно объяснить, что страна, в которой все крупнейшие социальные сети и блог-платформы блокируют аккаунты лидера страны, не попала в топ-10 нарушителей? И как бы неадекватна была предыдущая американская администрация в своих поступках, поражает тот факт, что вместе бывшим лидером США заблокировали еще нескольких лиц из его команды. Просто за высказывания о фальсификации выборов. Это та самая страна, которая всех и вся винит в нарушении свобод.

Также, господа из «FreedomHouse» благоразумно забыли о преследованиях митингующих-сторонников Дональда Трампа, за помощь в поимке которых было объявлено вознаграждение. А еще несколько дней спустя массовых протестов в Вашингтоне, новая администрация Байдена пролоббировала ввод огромного количества войск в столицу, чтобы пресечь любое выражение воли определенной части народа.

Не стоит забывать и про деятельность крупных соцсетей в отношении персон и крупных СМИ других стран. Так, Твиттер в прошлом году стал навешивать ярлыки на российские и китайские масс-медиа, обвиняя их в том, что они стремятся вести пропаганду на западное население. Это звучит смешно, если осознать, что западные СМИ сами ведут массовое воздействие на мировую аудиторию с помощью гораздо большего количества информационных агентств. И эта страна клеймит журналистов других стран пропагандистами.

Что касается Европы – в плане подавления свободы слова, она ушла недалеко от США. Так, на протяжении множества лет, в европейских странах подавляется всяческое выражение протеста против ЛГБТ-пропаганды со стороны государства. Фильмы критикуют за отсутствие геев среди актерского состава, в школах вводят образовательные программы, в которых рассказывается о гомосексуализме. И эти страны смеют обвинять других в нарушении демократических норм. И как вишенка на торте – посмотрите на протесты против «коронавирусных» ограничений в Голландии, а конкретно на действия полиции. Что-то не видно распростёртых объятий у сотрудников правоохранительных органов. Вместо этого – слезоточивый газ, резиновые пули и дубинки. Такая вот демократия.S1-GI356 PROTES OR 20200606121243

Реальность турецкой экспансии в Центральной Азии

123В последнее время Турция пытается примерить на себе роль «региональной сверхдержавы». Более того, экспансионные амбиции Анкары развились до таких «имперских» масштабов, что она начала заявлять о себе, как о ключевом государстве-соединительном звене между Африкой, Азией и Европой.
Набравшись у Запада опыта в использовании некоммерческих организаций для выстраивания в других странах выгодных для себя политических приоритетов, Турция начала продвигать в Центральной Азии различного рода социальные, образовательные и культурные проекты. В результате в некоторых странах региона начали появляться сторонники укрепления сотрудничества с Турцией, в частности в Казахстане, где образовалось целое поколение интеллигенции, получившей образование в турецких учреждениях.
Вскоре среди местного населения стран Центральной Азии возникло осознание, что турецкая экономическая экспансия может перерасти в серьезные проблемы для малого и среднего бизнеса, который является основой экономической стабильности любой страны. Местные бизнесмены могут оказаться в плачевном состоянии, если турецкие товары займут прилавки магазинов.
Кроме того, существует опасная вероятность, что Турция, которая активно экспортирует сельскохозяйственную продукцию, может негативно повлиять на ценообразование в аграрных странах региона, что приведёт к снижению поступлений в бюджет, сокращению работников и снижению объемов производимой продукции. В свою очередь, пригодная для ведения сельского хозяйства земля может перейти в аренду иностранным аграриям, что сначала приведет к вытеснению отечественных частных, а потом и государственных предприятий. Финалом всего этого может стать кредитная зависимость и переход государства под внешнее управление Турции, как следствие отсутствия притока средств в экономику из сельскохозяйственного сектора.

Токсичная любовь Анкары к тюркским республикам

8 февраля 2021 года между министром иностранных дел Узбекистана Абдулазизом Камиловым состоялась встреча с генеральным секретарем Совета сотрудничества тюркоязычных государств - Тюркского совета - Багдадом Амреевым. Стороны обсудили текущее состояние и перспективы дальнейшего развития сотрудничества между Узбекистаном и Тюркским Советом в областях, представляющих взаимный интерес. На первый взгляд звучит весьма позитивно.

Настораживает то, что участившееся в последнее время заигрывание Турции с государствами Центральной Азии, в особенности с Узбекистаном и Казахстаном, все яснее принимают характер экспансии в регион. Осуществляется оно с использованием различных методов и задействованием турецких организаций. Одним из них как раз является Тюркский совет.

После победы Азерба24йджана в Карабахе, Турция окончательно возомнила себя матерью всех тюркских народов. Если до этого развитие контактов между Турцией и центральноазиатскими республиками имело более мягкий характер, то теперь любовь Анкары к братским странам чувствуется все сильнее.

В Турции заговорили о единстве с Казахстаном, Киргизией, Туркменией и Узбекистаном. При этом упор делается на создании альянса 6 стран (добавляется еще Азербайджан, уже пребывающий в тесных отношениях с Анкарой).

Парадокс этих заявлений заключается в том, что слова Эрдогана о единстве тюркских государств звучат в контексте влияния блока на рост экономических и торговых отношений между странами. Но турецкие СМИ, пишут об альянсе, активно упирая на военное сотрудничество. Выходит, что экономическое развитие республик не занимает ключевое место в планах турецких деятелей. Турция не ограничится укреплением экономических связей. Иначе бы, Анкара просто не развивала бы так активно идею о создании некого союза государств.

О необходимости создания «армии Турана» в турецких СМИ заговорили в разгар Карабахского конфликта. Позже, министр обороны Турции Хулуси Акар в октябре этого года посетил Узбекистан и Казахстан, где обсудил необходимость дальнейшего расширения военно-технического сотрудничества.

Самое интересное начинается, когда начинаешь разбираться в ситуации в самой Турции. В этот момент понимаешь всю несостоятельность фраз об экономических благах. Турция уже несколько лет находится в тяжелом экономико-политическом кризисе, который усугубляется постоянными и непомерными расходами на агрессивную внешнюю политику, в том числе на военные кампании за рубежом. Не сложно представить, что в случае реализации проекта военно-политического альянса, тяготы войн Эрдогана, возомнившего себя халифом новой Османской империи, лягут на плечи центральноазиатских республик.

Если рассматривать идею военного блока с геополитической точки зрения, то выглядит она еще менее целесообразной. Существует целый комплект противоречий между странами с тюркским большинством и тюркскими народами. Ярким примером может являться неразрешенность приграничных вопросов между Узбекистаном и Киргизией.

Кроме того, проблемой для Турции станет неготовность тюркских стран жертвовать устоявшимися и намного более тесными экономическими и политическими контактами с Россией и Китаем ради военных желаний Анкары. Если получать новое оружие они готовы, то становиться в один ряд с турецкими солдатами, как это делают члены НАТО, они вряд ли захотят. Несложно представить, как казахов или узбеков отправляют сирийский Идлиб для выполнения турецких интересов, или же в Ливию. Партнерство между тюркскими странами имеет смысл только на экономическом уровне, но для этого стоит отбросить военный пафос. Иначе, ничего хорошего от неосманизма ждать не стоит.