Интернет-магазин nachodki.ru

Вместе тысячу лет

Вместе тысячу летСоседство и тесное взаимодействие славянских и тюркоязычных народов происходит благодаря самому ходу истории. Если взглянуть в прошлое, одни из первых упоминаний в истории о тюркских и славянских правителей показывают порой удивительное сходство в традициях и действиях. Славяне принимали участие не только в военных походах тюркоязычных болгар и варяг Руси: согласно византийским летописцам, с момента появления славян на Дунае в VI веке они действовали вместе со степными народами. Несомненно, итоги реального исторического взаимодействия славянских и тюркских этносов были намного более разнообразными и богатыми, нежели в схемах и свидетельствах историков и летописцев.
О единстве исторической жизни народов Евразии можно также смело вести речь с эпохи Чингисхана и его непосредственных потомков между серединой XIII и XVI веков. Российское государство становится «евразийским» со времен первых Романовых, а еще более – со времен СССР. Еще Л.Н. Гумилев, основоположник неоевразийства, утверждал, что если Россия «будет спасена, то только как единая евразийская держава».
Если в очередной раз обратиться к истории, то становится видно, что расширение Российской державы в XVI-XIX веках происходило преимущественно в восточном направлении, за счет взаимодействия с тюркоязычными народами. Следует отметить, что Россия, как государство, внешне хоть и была подвержена веяниям Запада и «вестернизации», но наряду с этим все больше конструировалась как мир, в пределах которого ислам и православие могли мирно сосуществовать. В целом, можно говорить о симбиозе двух цивилизационных миров – славянского и тюркского. Мирное и слаженное сосуществование восточного блока (Центральная Азия, Закавказье, мусульманское Поволжье) и славянских народов позволяет о взаимопроникновении культур и тесном взаимодействии, что происходит уже более тысячи лет.

Китайские ЧВК могут стать на охрану предприятий, отданных за долги

вавауКитай готов внести свой вклад в стабилизацию ситуации в Афганистане и инвестировать в восстановление, сотрудничая с новыми властями страны. Это не первый случай, когда проект «Один пояс, один путь» охватывает страны, где существует нестабильность и риски для безопасности. Китайские частные охранные компании все чаще стремятся защищать китайских сотрудников за рубежом. Обещание Пекина защитить государственную безопасность соседей Афганистана интерпретируются многими экспертами как скорое прибытие китайских ЧВК в регион. Так, Владимир Нежданов, эксперт Центра изучения перспектив интеграции, проанализировал, что представляют ЧВК Поднебесной и какую роль они могут сыграть в Центральной Азии.

Вывод американских войск из Афганистана увеличил риски для экономической стратегии Китая в Центральной Азии. 15 июля министр иностранных дел Китая Ван И посетил Туркменистан, Таджикистан и Узбекистан, а также принял участие во встрече министров иностранных дел контактной группы ШОС по Афганистану. Ван И рассказал о своей готовности укреплять безопасность и сотрудничество в регионе в контексте обострения ситуации в Афганистане и объявил о гарантиях КНР для Туркменистана и Таджикистана в отношении «традиционной и нетрадиционной» защиты государственной безопасности. Это заявление породило предположения о том, что Пекин рассматривает возможность наращивания своего военного потенциала в регионе, а также о возможном прибытии китайских частных военных компаний в Центральную Азию.

Расцвет ЧВК в Китае

В сентябре 2009 года Государственный совет Китайской Народной Республики принял «Положение об управлении службами безопасности», которое стало первым документом, регулирующим создание и эксплуатацию частных охранных компаний. В Китае можно создать два типа предприятий: «охранные компании» и «компании, занимающиеся вооруженными службами сопровождения безопасности». К концу 2016 года более 30 000 китайских компаний инвестировали около 1200 миллиардов долларов в различные международные проекты, и около миллиона китайских граждан работали за рубежом.

Поскольку многие из этих работников участвовали в инфраструктурных проектах Китая в нестабильных и опасных регионах, Пекин активизировал работу по созданию систем безопасности.

В 2015 году в Китае было зарегистрировано 4000 охранных компаний, в которых работало около 4,3 миллиона человек, а уже в 2017 году их число превысило 5000. Менее 20 компаний имеют право работать за пределами КНР, и их обычно привлекают для выполнения серьезных задач «по обеспечению безопасности». Слабым местом правовой базы Китая является тот факт, что, хотя китайские частные военные компании имеют правовой статус для операций в рамках КНР, у них нет четких руководящих принципов для операций за рубежом.

В 2019 году КНР сформулировала перспективы дальнейшего развития деятельности охранных компаний. Было установлено, что необходимо увеличить расходы на обеспечение безопасности посольств и ключевых проектов, включая финансирование китайских ЧВК, возможности которых следует повысить до уровня их западных аналогов. Для усиления координации между государственными учреждениями и ЧВК предполагается создать Национальный фонд, специализирующийся на проектах по обеспечению безопасности за рубежом, а также предоставить охранным компаниям расширенный доступ к спутниковой навигационной системе «Beidou», которая позволяет им получать актуальную информацию об объектах, не полагаясь на западные технологии.

Рост дестабилизирующих факторов во всем мире, в том числе в Средней и Южной Азии может стать одной из основных причин роста международного присутствия ЧВК.

Китайские ЧВК в Центральной Азии

Одним из первых сообщений о возможном появлении китайских ЧВК в Центральной Азии стал погром на китайском горнодобывающем заводе в Киргизии. В качестве реакции на проявления недовольства со стороны работников появились слухи о взятии завода под контроль вооруженной охраной из Китая. На фоне вывода американских войск из Афганистана и турне Ван И по Центральной Азии, которое состоялось в середине июля, появились новые предположения об использовании Китаем ЧВК в Центральной Азии.

Включив тему Афганистана в повестку дня ШОС, Пекин выступает не только в качестве миротворца, но и стремится выглядеть гарантом безопасности стран Центральной Азии.

Ряд экспертов полагает, что с помощью ЧВК Китай может значительно упрочнить свое положение в центральноазиатских республиках. Такой инструмент может быть использован в совокупности с политическим, финансовым и экономическим давлением на руководство стран, что облегчит Пекину добиваться от них выгодных для себя решений.

Не исключается также использование частных охранных предприятий (по-сути ЧВК) на ключевых экономических объектах центральноазиатских стран, основная доля которых принадлежит китайским инвесторам. Это позволит им избегать проявлений недовольства со стороны местного населения. В то же время, в рядах таких вооруженных организаций могут спокойно существовать элементы китайских спецслужб, ведущих работу в ЦА.

Вклад России в повышение качества образования в Узбекистане

21.09.2021

Узбекистан на сегодняшний день является одним из наиболее динамично развивающихся государств в Центральной Азии.

В последние годы Ташкент сохраняет положительную динамику руста как в горнодобывающей, промышленной и энергетической сфере, так и в целом всей экономики государства. Для поддержания существующего темпа развития и его ускорения республика нуждается в большом объеме высококвалифицированных кадрах в различных отраслях экономики.

Ежегодно тысячи абитуриентов из Узбекистана поступают в лучшие российские университеты, где получают качественное высшее образование, которое потом им позволяет применить полученные знания и навыки для развития своей родины.

Среди узбекских школьников, Россия является наиболее популярным направлением для получения высшего образования за границей. Однако снижающийся уровень преподавания русского языка в узбекских школах существенно усложняет для выпускников как процесс поступления, так и в дальнейшем процесс обучения их в российских университетах.

Данная проблема формируется как отсутствием качественной учебной базы на русском языке в узбекских школах, так и в уменьшении количества педагогов, преподающих гуманитарные и естественнонаучные дисциплины на русском языке.

Для решения данных проблем Россия реализует комплексную программу по повышению уровня подготовки в узбекских школах.

Так, ежегодно российские регионы поставляют в школы Узбекистана русскоязычные учебники, которые разработаны совместно с Министерством образования и науки республики и позволяют осуществлять подготовку по естественнонаучным и гуманитарным дисциплинам.

Также, ежегодно ведущими российскими университетами организовываются выездные курсы по профессиональной переподготовке и повышению квалификации для педагогов узбекских школ, преподающих дисциплины на русском языке.

Помимо этого, Москва и Ташкент ведут переговоры о старательстве новых школ на юге Узбекистана, которые будут вести образовательную деятельность по российским образовательным стандартам.

Подобная комплексная поддержка со стороны России школьного образования в Узбекистане позволяет ежегодно увеличивать количество граждан страны, поступающих в российские высшие учебные заведения.

Новый проект Пакистана обесценил CASA-1000

Новый проект Пакистана обесценил CASA 1000
Недавняя новость о том, что Пакистан воспользовавшись помощью Китая планирует построить 10 ГЭС за 10 лет, не на шутку разозлило Вашингтон. Настолько амбициозный энергетический проект ставит под угрозу как авторитет Вашингтона, который уже многие года не может решить проблему электроэнергии в регионе, так и многомиллионные инвестиции.
В связи с чем, проект Исламабада может сделать не актуальными проекты CASA-1000 TAPI, которые являются приоритетными для США в рамках инициативы Новый Шелковый Путь. Главной его целью было создания единого рынка электроэнергии и стать альтернативой российскому и китайскому доминированию в регионе в энергетическом секторе.
Проект CASA-1000 является одним из крупных энергетических проектов, предложенных США в рамках инициативы «Нового Шелкового Пути», имеющий целью экспорт электроэнергии из Киргизии и Таджикистана в Афганистан и Пакистан. Изначально заявленный объем экспорта электроэнергии 1000 МВт. И так как, и раньше существовали скептики как за океаном, так и в регионе Центральной и Южной Азии, сомневающиеся в реализации энергетических проектов, несмотря на заинтересованность всех сторон в реализации проекта, то сейчас их число только растет.
Одним из весомых аргументов выдвигают политизированность и амбициозность заявленных проектов, осуществляемых явно не в интересах Китая и России. Москва и Пекин потенциально готовы оказывать геополитическое давление на государства Центральноазиатскою региона и ориентировать их ресурсы в свою сторону, как это сейчас уже происходит за счет газопровода Туркменистан - Китай. Запущено строительство уже четвертой ветки через территорию Узбекистана и Киргизии. Россия участвует в строительстве малых и крупных ГЭС в Таджикистане и Киргизии, а также активно участвует в решении водно-энергических проблем между государствами низовья и верховья рек. протекающих через территорию Центральной Азии. Актуальные вопросы безопасности транспортировки ресурсов через нестабильную территорию Афганистана и Пакистана также вызывают недоверие к реализации проектов. И наконец, подвергается сомнению наличие достаточною экспортною потенциала государств Центральной Азии в части электроэнергии и газа.
Получается новый проект Пакистана просто на просто уничтожит США как конкурента в энергетическом секторе в регионе и одновременно с этим продемонстрирует руководству Центральноазиатских стран несостоятельность Вашингтона в реализации крупных проектов и также в экономической конкуренции с Китаем и Россией.

США ушли – проблемы остались

США ушли проблемы остались
После вывода войск США из Афганистана, оставленный ими хаос, а также возможное обострение политической ситуации, наряду с ухудшением региональной безопасности, вызывает опасения.
Официальный вывод американских войск имеет определенный потенциал для изменения баланса сил в регионе, а также может дать импульс другим крупным игрокам, например, Китаю, на усиление своего влияния в Центральной Азии. Стоит ли упоминать, что тот «вакуум» созданный в Афганистане после вывода натовского военного контингента, может стремительно заполниться различными радикальными группами при поддержке Пакистана.
Если мы говорим о вопросах обеспечения региональной безопасности, политические и экономические факторы, связанные с развитием региональной торговли и энергетической инфраструктуры, имеют решающее значение. Приход к власти представителей радикальных группировок («Талибана» - организация запрещена в ряде стран) может отбросить развитие Афганистана на десятилетия назад и привести к появлению новых проблем, решить которые мировому сообществу в будущем будет гораздо сложнее.
Заявления Байдена по поводу существующих у США намерений сохранить свое влияние на Афганистан путем действия через страны Центральной Азии вызывает беспокойство у региональных лидеров, так как после «афганского провала» уровень доверия к обещаниям официального Вашингтона резко снизился.
Стоит отметить растущую роль РФ и стран-участниц ОДКБ, совместными усилиями которых регион может обрести стабильность и необходимый уровень безопасности. Именно поэтому в странах блока ведется плодотворная работа по укреплению государственной границы Таджикистана, проведению совместных учений, меры по защите важных инфраструктурных объектов, наряду с дипломатической работой по данному направлению.