Шаблоны Joomla 3 тут

Новые лица, старые принципы, или новый виток интереса США к Центральной Азии

Нервные президентские выборы 2020 года в Соединенных Штатах, несмотря на внешнюю непримиримость сторон, мало что изменили в восприятии Америки окружающим миром. Как и Трамп в 2018 году, а до него Обама в 2013 году, Байден в ночь на 26 февраля был отмечен авиаударом по территории Сирии. Бульдозер американской внешней политики движется с заданной скоростью, независимо от того, кто им управляет. Известный американский политик Рон Пол (Ron Paul) пишет: «Президент Байден сделал то, что, к сожалению, стало традицией в Вашингтоне: он бомбил Сирию ... Байден стал членом клуба американских лидеров, чье вторжение на Ближний Восток, и особенно Сирию, никоим образом не защищали интересы США, но стали причиной гибели многих тысяч мирных жителей».

В свете поставленной задачи давайте подробнее рассмотрим, каким будет новое американское президентство для Центральной Азии и Казахстана. Схема развития отношений с пятью постсоветскими государствами этого региона была заложена Трампом два года назад. Под прикрытием реформ, направленных на «укрепление верховенства закона», «уважение прав человека», «укрепление стабильности и безопасности», эта схема предписывала Вашингтону «предоставить государствам Центральной Азии технический опыт в развитии и применении правовой сферы. реформы, необходимые для защиты прав человека, улучшения инвестиционного климата и сохранения высококвалифицированной рабочей силы», - указывается на веб-сайте Государственного департамента США. Если отказываться от традиционной демагогии, главное - «обеспечить прозрачные, открытые, прибыльные, привлекательные условия для американского бизнеса». В рамках этого дела Трамп создал политическую платформу «C5+1» (пять центральноазиатских государств и США). Для чего? Вот почему: «Каждая страна должна провести реформы, которые откроют регион для международных инвестиций и укрепят демократические институты. «Успешное развертывание США в Центральной Азии будет способствовать продвижению наших собственных интересов национальной безопасности и внесет вклад в защиту нашей родины, граждан и интересы за рубежом», - говорится на сайте Госдепартамента.

Однако это Трамп. А как насчет Байдена? «The National Interest» сообщает, что новый президент должен использовать новые возможности в Центральной Азии. Общее советское прошлое пяти республик также формирует общий американский интерес, который состоит в том, чтобы отделить эти республики от России. Ничего не изменилось от Трампа к Байдену. Однако присутствие Китая по ту сторону хребтов Тянь-Шаня все больше меняет траекторию пятерки, и администрация Байдена пытается исправить эту траекторию.

28Взять, к примеру, Кыргызстан. Его внешний долг в 2020 году составлял 4 миллиарда 850 миллионов долларов, или 30 процентов ВВП. На Китай приходится 42 процента его внешнего долга. Кыргызстан занимает пятое место среди китайских должников. Двадцатое место в этом списке занимает Таджикистан. По мнению аналитиков, Пекинского национального бюро экономических исследований, правительства развивающихся стран, таких как Кыргызстан и Таджикистан, должны Китаю даже больше, чем они думают. «Ритм Евразия» пишет: «КНР не отчитывается по государственным займам, и поэтому нет исчерпывающих стандартизированных данных об объеме займов и потоках иностранных займов, предоставленных Китаем. Сами страны-должники имеют неполное представление о том, сколько они взяли в долг у Китая и на каких условиях».

Вашингтон не впервые входит в Среднюю Азию через взятки местным чиновникам. Однако Вашингтон ведет строгий учет тех, кто, например, в Центральной Азии пошел на 50 миллиардов долларов, выпущенных «MDB» (американский финансовый конгломерат, который предоставляет широкий спектр финансовых услуг физическим и юридическим лицам; это один из четырех крупнейшие банки США, наряду с Citigroup, Wells Fargo и JPMorgan Chase) с момента обретения независимости пяти республик.

Как сообщает «The National Interest», на «новом пути» в Центральную Азию госсекретарю Энтони Блинкен (Anthony Blinken) следует укрепить сотрудничество со всеми пятью министрами иностранных дел региона. И вложили в их головы следующий принцип: Вашингтон намерен взаимодействовать с правительствами центральноазиатских республик не только на коллективной основе, но и с каждым в отдельности. Ресурсы Корпорации финансового развития, Экспортно-импортного банка и других финансовых институтов будут использоваться для увеличения инвестиций США в регион, укрепляя позиции крупного американского капитала в «уязвимом месте» России. Вероятно, это «новый подход» администрации Байдена к Центральной Азии.

Просмотров: 549

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить