Компоненты, модули, шаблоны и другие Расширения Joomla

Капиталистическая экспансия Центральной Азии

Разделяй и властвуй
В те времена, когда республики Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан входили в состав СССР, отраслевые задачи между ними были поделены, а вопросы разного рода обмена и распределения ресурсов решались в Москве. В те времена нельзя было представить такой ситуации, в которой Казахстан, Туркменистан и Узбекистан летом остаются без воды для орошения полей, а Кыргызстан и Таджикистан без электроэнергии зимой. Солнце светило всем одинаково.
Природные ресурсы считались общими, и не было нужды ссориться из-за них и враждовать. В какой бы республике они не располагались, работали они на общее благо, будь то природные ископаемые, энергия падающей воды или сама вода непосредственно. Если кому то вдруг чего-то не хватало, то общий совет руководителей находил решение, устраивающее все стороны. В результате поля низовья не знали засух, как сегодня, а жители верховья гор не мерзли зимой.
Все работали, каждый занимался своим делом и развивал свой край. Борьба между республиками была лишь за первые места в отраслевых соревнованиях – собранный урожай и поголовье скота в колхозах. С энергоснабжением проблем не было вообще.
Но однажды это прекратилось и все приобрели суверенитет, рыночную экономику и демократию в виде коррупции и олигархата.

Разделяй
В таких условиях, а именно в отсутствии общих целей, руководства и инфраструктуры, каждый суверенный субъект СНГ по разным, порой корыстным мотивам, начал тянуть одеяло на себя. Новые руководители, выпестованные и обученные принципам рыночной морали добрыми и бескорыстными дядями из-за океана стали похожи на медвежат из венгерской сказки «Жадные медвежата».
Киргизия только за 2016 год участвовала в территориальных спорах о приграничных территориях с двумя своими соседями – с Узбекистаном и Таджикистаном.
Ведь очевидно же, что в ситуации проживания вдвоем на одной реке, необходимо договариваться, а не перекрывать воду для накопления ее на зиму, оставляя соседа внизу по течению без воды летом. Однако этого не делается, результат – предсказуемая конфронтация. Нужна ли она жителям соседних республик – нет, но она есть, следовательно, есть кто-то еще, тот, кому она нужна.
Вновь вспоминаем венгерскую сказку: лисе, чтобы съесть почти весь сыр, необходимо было, чтобы его обладатели спорили между собой. Так же и в нашей ситуации – тот, кто стремится нажиться на межгосударственном конфликте, не станет усаживать глав этих государств за один стол, не будет приглашать их вступить в союз. Стремясь реализовать собственные проекты, такая сила вступит в переговоры с каждым по отдельности. Детали таких переговоров, конечно же, останутся тайной для враждующих сторон.

киргизия

Властвуй
ЕС планирует в кредит модернизировать систему водоснабжения в Киргизии, а именно в городах Ош, Чолпон-Ата и Кара-Суу. Это более чем выгодный проект с экономической и стратегической точки зрения. Во-первых, сама по себе инвестиция в жизненно необходимые объекты инфраструктуры республики, критически нуждающиеся в улучшении – гарантированная прибыль, руководство не может ответить отказом на такое предложение.
Во-вторых, следует обратить внимание на то, в каких городах планируется реконструкция: Ош, Чалпон-Ата и Кара-Суу – расположены у трех наиболее значимых водоносных объектов: оз. Катар, оз. Иссык куль, Андижанское водохранилище. Само по себе это рычаг влияния на представителей власти республики и муниципалитетов, так как, модернизировав объект, подрядчик непременно оставит на нем своих специалистов и в дополнение к этому изменит состав правления предприятия, внедрив туда своих людей. Это позволит в любой момент, перекрывая и открывая вентиль, влиять на внутреннюю политику государства.
Помимо этого все три города стоят на водных потоках, питающих Ферганскую долину в Узбекистане. Таким образом, шлюзы на плотинах в Киргизии становятся рычагом влияния на Туркменистан, Узбекистан и юг Казахстана. Не будем забывать, в чьих руках этот рычаг в скором времени может оказаться.
В момент написания этого материала стало известно, что Евросоюз инвестировал средства в водную инфраструктуру в Таджикистане. Таким образом, в рамках этих проектов ЕС захватывает всю горную территорию региона Центральная Азия. Не сложно предположить, цель этих проектов не помощь местному населению, а стремление наложить руку на всю ледниковую воду в регионе.таджикистан
Для справки Кыргызстан контролирует бассейн реки Сырдарьи, а Таджикистан – Амударьи. Две эти реки являются крупнейшими источниками воды в Центрально-Азиатском регионе, используемой в целях ирригации посевной территории.
Сырдарья — первая по длине и вторая по водности река в Центральной Азии. Длина реки составляет 3019 км, площадь бассейна 219 тыс. кв. км. Основная часть (75,2%) стока Сырдарьи формируется на территории Кыргызстана.
Амударья — длина ее составляет 2540 км, площадь бассейна 309 тыс. кв. км. Как и Сырдарья, Амударья в нижнем течении теряет много воды на ирригацию. Основной сток Амударьи (74%) формируется на территории Таджикистана.
Если сделать ретроспекцию всех инвестиционных проектов Великобритании, США и ЕС, то мы не найдем ни одного убыточного. Убыточного не в том смысле, что инвестиции не смогли изменить ситуацию в экономике или промышленности государстве-получателе, это кредитора волнует редко, а убыточного для донора средств.
Почти все инвестиционные проекты разрабатываются для государств, экономическое положение которых не позволяет им отдать долг в обозримом будущем. Подобное кредитование производится не ради получения экономической выгоды и уж тем более не для оказания помощи государству, а с той простой целью, чтобы сделать из государства должника.
Данные водные инвестиционные проекты позволяют Евросоюзу получить в регионе две страны с лояльным к политике ЕС правительством, но и контролировать жизненно важный ресурс – воду.
К чему это может привести в перспективе уважаемый читатель может догадаться самостоятельно.

Просмотров: 946

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить