Здесь нашел интересный обзор

Радио «Свободы» или голос пропаганды Америки

Категория: Новости Опубликовано: 25.07.2021 Автор: ca-info

Радио свободыРадио «Свободы» – радиовещательная организация, которая находится под полным финансированием Конгресса США. Основной целью является продвижение демократических ценностей на постсоветском пространстве: Украины, Эстонии, Киргизии, Таджикистана и т.д. Работает на 26 языках в общем охвате имеет 23 страны только по официальным данным. Штаб-квартира находится в Вашингтоне, а основной программный центр в Праге (ранее располагался в Германии). В штате около 500 журналистов и на «фриланс» деятельности цифра дотягивает почти до тысячи людей. С 2017 года в России организацию внесли в список иностранных агентов массовой информации согласно с законом Российской Федерации «О массовой информации».
На самом деле, «Радио Свобода» берет свои корни далеко до создания интернет-проектов «Азаттык», «Озоди» и прочих в Центрально-Азиатском регионе. Началось все в период «холодной войны», когда спец службы США решили вести плавную радиопропаганду на просторах советского пространства, но так, чтобы Вашингтон остался не при делах. Называлось это дело «Голос Америки» и вещание началось с 1947 года. Поддержку проект получил в лице генералов Люсиуса Клея и Дуайта Эйзенхауэра, которые говорили о создании «мощных радиостанций за рубежом, функционирующих без правительственных ограничений» (Книга: Агенты перестройки. Рассекреченное досье КГБ).
Вещание началось из Западной Германии с 4 июля 1950 года, именно тогда радио получило название «Радио Свобода» или как его по-другому называли «Радио Свободная Европа». Политический советник комитета О. Джексон, выступая перед сотрудниками радиостанции «Свободная Европа» в ноябре 1951 года, заявил: «РСЕ — это служба психологической войны. Наша организация учреждена для провоцирования внутренних беспорядков в странах, на которые мы ведём вещание. Военное вмешательство вообще имеет смысл только в том случае, если народам интересующих нас стран будет привит импульс к вооружённым действиям внутри страны».
Русская служба берет свое начало с 1 марта 1953 года под эпическим названием «Радио Освобождение». Вещание велось на всех основных языках, которые были на территории СССР. Проследить всю историю можно обратившись на источники в интернете, например, на нашу любимую Википедию.
Сейчас радио мало кто слушает и весь оплот американских идей переместился на просторы интернета. В каждом регионе Центральной Азии есть свое «Радио Свободы» в интернете под различными названиями: Радио «Озоди» – Таджикистан, Туркменистан – Радио «Азатлык», Киргизия – Радио «Азаттык» и основное радио – это «Svoboda».
Информация на этих источниках «приправляется» различными фактами непроверенных источников, информация из так называемого «народа» и просто мнение экспертов, которые недовольны властью, – такие есть абсолютно в любой стране. Просто преподносятся все эти новости так, чтобы местное население думало, что об этом рассказывает их сосед или приятель.
Таджикистану, также, как и России, ситуация с пропагандистскими СМИ надоела и 4 июля 2019 года МИД Таджикистана обвинили «Радио Озоди» в пропаганде экстремизма. Вот такой официальный ответ дало ведомство Таджикистана: «Радио Озоди» в своих публикациях вместо освещения реалий политической, экономической, социальной и культурной жизни предлагает слушателям и читателям далекую от правды информацию, которая носит скандальный и провокационный характер».
Как СМИ может говорить, что оно независимо, когда основной источник финансов вытекает из госбюджета США, до сих пор не понятно. Поднятие оппозиционных вопросов в ряде факторов, не подтвержденных реальными источниками, но направленное на нужно общественное мнение – вот основной козырь американского пропагандиста.

Просмотров: 274

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить